Программа «Будущее – в твоих руках»
Утверждаю:
Директор МОУ Павловской базовой НОШ
/Безгина Л.А./
ПРОГРАММА
по формированию ЗОЖ, профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности
«БУДУЩЕЕ – В ТВОИХ РУКАХ»
Данная программа рассчитана на детей 6 – 11 лет.
Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, предупреждение правонарушений, зависимости от ПАВ.
Задачи программы:
- формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эта правила;
- формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
- развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
- формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
- просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.
Содержание программы:
- возрастные адеквативно-используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
- практическая целесообразность – содержание программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации, предупреждение раннего приобщения к одурманивающим веществам;
- необходимость и достаточность предоставляемой информации – детям предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость;
- вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся.
Программа направлена на достижение следующих результатов:
полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
- дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
- дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
- дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Формы обучения.
Одной из важных форм деятельности в младшем школьном возрасте является игра. А значит, организация игр-тренингов в процессе обучения оптимально для целенаправленного воздействия на младшего школьника. Через игру можно сформировать культуру здоровья и культуру поведения.
Дети младшего школьного возраста осваивают несколько видов игр. Так, сюжетно – ролевая игра, игра по правилам, образно – ролевая игра.
№ п/п |
Виды работ.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
|
Индивидуальная работа учителя с детьми. Работа с картами 1, 2.
Заседание рабочей группы по проблеме «Индивидуальные особенности детей «группы риска».
Классно – обобщающий контроль.
Индивидуальная работа с родителями учащихся.
Совместные воспитательные мероприятия с педагогами, родителями и учащимися.
Диагностика эмоциональных и познавательных процессов.
Диагностика воспитанности учащихся.
Посещение семьи.
Углубленное изучение материалов работы с детьми «группы риска».
Родительские собрания.
Организация бесед с родителями детей «группы риска».
Мероприятия по преодолению трудностей в обучении.
Педагогический совет «Эффективность индивидуальных программ по работе с детьми «группы риска» и их корректировка».
|
Программа
1. Учебно-воспитательная работа.
Направления:
Воспитание в детях потребности в ЗОЖ, знакомство с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека, соблюдение гигиенических норм и культуры быта, формирование умения рационально организовать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Мероприятия. |
Дружи с водой.
Чтоб глаза видели.
Держи осанку.
Приятного аппетита.
Праздник «В гостях у Мойдодыра».
Беседа «Поговорим о курении».
Кл.час «Спорт, спорт, спорт»
Кл.час «Кто курит табак, тот сам себе враг»
Беседа: « Я взял без спроса. Кто я?»
Ролевая игра: «Витамины и токсины» |
Как живет организм?
Спокойной ночи.
Порезы, ссадины.
Что нужно знать о лекарствах?
Праздник чистоты и здоровья.
Кл.час «Поговорим о воровстве»
Беседа «О вреде курения» |
Наши органы.
Если эпидемия гриппа.
Как настроение?
Крепкие, крепкие зубы.
Утренник «Режиму дня – мы друзья».
Круглый стол «Здоровый образ жизни»
Час нравственной беседы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Кл. час «Будущее зависит от меня» |
Здоровый образ жизни.
Предупреждение несчастных случаев.
Первая помощь.
Конкурс полезных советов «Здоровье – главное богатство».
Тематическое занятие «Курить – здоровью вредить»
Кл.час: «Мое хочу и надо».
|
Откровенный разговор. |
Практикум: «Как поступить в данной ситуации?»
Полезные и вредные привычки – что это? |
Смотрим телевизор.
Дурные привычки – враги твоей судьбы. |
Грязные руки.
Наркомания – катастрофа. |
Суд над сигаретой.
Диспут «Правда и ложь об алкоголе».
Диалог: «Твои права и обязанности» |
Спортландия.
Игры на переменах. Спортивные часы. Веселые старты. Походы. Дни здоровья. Папа, мама, я – спортивная семья.
|
Этические беседы. |
Что такое хорошо, что такое плохо?
Будь непримирим к грубости и черствости.
|
Твоя готовность выступить против лжи, нечестности. |
Умей держать свое слово и обещание.
|
Будь здорова, душа. |
Ты и душа.
|
Твоя душа –единственная в мире. |
Твоя душа -единственная в мире. |
Довольны ли вы собой? |
|
2.Медико-психолого-социальная служба.
Основным направлением является: диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, информационно-просветительская работа. |
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Диагностика:
- групповая
-индивидуальная |
Диагностика функциональной зрелости. Заполнение индивидуальной психолого-педагогической карты учащихся.
Тестирование «Страхи в домиках». |
Диагностика умственной работоспособности и утомляемости.
Диагностика познавательных процессов.
Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки, объема домашнего задания. |
Профилактическая и коррекционная работа.
Программа по профилактике правонарушений, зависимости от ПАВ «Все цвета, кроме черного».
Программа профилактике нарушенных форм адаптации «Корабль». |
Игротерапия. |
Развивающие психо-коррекционные занятия. |
Мониторинг санитарного состояния учебного помещения: отопление, освещенность, водоснабжение, канализация.
Контроль за состоянием рабочей мебели.
Плановое проведение медицинских осмотров.
Контроль пищевого рациона.
Ознакомление администрации и всего пед. коллектива с конечными результатами медосмотров и профилактических мероприятий. |
Информационно-просветительская работа. |
Комплекс мероприятий, отслеживающих параметры здоровья учащихся и педагогов.
Пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
Проведение родительских собраний, тематических пед.советов.
|
3.Совместная деятельность с семьей.
Основное направление: проведение комплекса мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ, вовлечение родителей в организацию и проведение оздоровительных мероприятий. |
Беседы, лекции: «Здоровье и гигиена», «Как уберечь ребенка от перегрузок», «Что нужно знать родителям о здоровье» и т.д.
Родительские собрания: «Ребенок и телевидение», «Культура семейная и культура физическая», «Как научить детей видеть прекрасное» и т.д.
Выпуск стенгазет.
Спортивные праздники с участием родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и т.д. |
|
Назад
|