Программа «Будущее – в твоих руках»

 

Утверждаю:

Директор МОУ Павловской базовой НОШ

/Безгина Л.А./

 

ПРОГРАММА

 

по формированию ЗОЖ, профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности

 

«БУДУЩЕЕ – В ТВОИХ РУКАХ»

 

Данная программа рассчитана на детей 6 – 11 лет.

Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, предупреждение правонарушений, зависимости от ПАВ.  

Задачи программы:

 

  • формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эта правила;
  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
  • формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
  • просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

 

Содержание программы:

 

  • возрастные адеквативно-используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
  • практическая целесообразность – содержание программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации, предупреждение раннего приобщения к одурманивающим веществам;
  • необходимость и достаточность предоставляемой информации – детям предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость;
  • вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся.

 

Программа направлена на достижение следующих результатов:

полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

  • дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
  • дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

 

Формы обучения.

Одной из важных форм деятельности в младшем школьном возрасте является игра. А значит, организация игр-тренингов в процессе обучения оптимально для целенаправленного воздействия на младшего школьника. Через игру можно сформировать культуру здоровья и культуру поведения.

Дети младшего школьного возраста осваивают несколько видов игр. Так, сюжетно – ролевая игра, игра по правилам, образно – ролевая игра.

 

№ п/п

 

Виды работ.

 

1.

2.

 

3.

4.

5.

 

6.

7.

8.

9.

 

10.

11.

12.

13.

 

 

Индивидуальная работа учителя с детьми. Работа с картами 1, 2.

Заседание рабочей группы по проблеме «Индивидуальные особенности детей «группы риска».

Классно – обобщающий контроль.

Индивидуальная работа с родителями учащихся.

Совместные воспитательные мероприятия с педагогами, родителями и учащимися.

Диагностика эмоциональных и познавательных процессов.

Диагностика воспитанности учащихся.

Посещение семьи.

Углубленное изучение материалов работы с детьми «группы риска».

Родительские собрания.

Организация бесед с родителями детей «группы риска».

Мероприятия по преодолению трудностей в обучении.

Педагогический совет «Эффективность индивидуальных программ по работе с детьми «группы риска» и их корректировка».

 

Программа

1. Учебно-воспитательная работа.

Направления:

Воспитание в детях потребности в ЗОЖ, знакомство с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека, соблюдение гигиенических норм и культуры быта, формирование умения рационально организовать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Мероприятия.

Дружи с водой.

Чтоб глаза видели.

Держи осанку.

Приятного аппетита.

Праздник «В гостях у Мойдодыра».

Беседа «Поговорим о курении».

Кл.час «Спорт, спорт, спорт»

Кл.час «Кто курит табак, тот сам себе враг»

Беседа: « Я взял без спроса. Кто я?»

Ролевая игра: «Витамины и токсины»

Как живет организм?

Спокойной ночи.

Порезы, ссадины.

Что нужно знать о лекарствах?

Праздник чистоты и здоровья.

Кл.час «Поговорим о воровстве»

Беседа «О вреде курения»

Наши органы.

Если эпидемия гриппа.

Как настроение?

Крепкие, крепкие зубы.

Утренник «Режиму дня – мы друзья».

Круглый стол «Здоровый образ жизни»

Час нравственной беседы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Кл. час «Будущее зависит от меня»

Здоровый образ жизни.

Предупреждение несчастных случаев.

Первая помощь.

Конкурс полезных советов «Здоровье – главное богатство».

Тематическое занятие «Курить – здоровью вредить»

Кл.час: «Мое хочу и надо».

 

 

 

 

Откровенный разговор.

Практикум: «Как поступить в данной ситуации?»

Полезные и вредные привычки – что это?

Смотрим телевизор.

Дурные привычки – враги твоей судьбы.

Грязные руки.

Наркомания – катастрофа.

Суд над сигаретой.

Диспут «Правда и ложь об алкоголе».

Диалог: «Твои права и обязанности»

Спортландия.

Игры на переменах. Спортивные часы. Веселые старты. Походы. Дни здоровья. Папа, мама, я – спортивная семья.

 

Этические беседы.

Что такое хорошо, что такое плохо?

Будь непримирим к грубости и черствости.

 

Твоя готовность выступить против лжи, нечестности.

Умей держать свое слово и обещание.

 

Будь здорова, душа.

Ты и душа.

 

Твоя душа –единственная в мире.

Твоя душа -единственная в мире.

Довольны ли вы собой?

 

2.Медико-психолого-социальная служба.

Основным направлением является: диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, информационно-просветительская работа.

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

Диагностика:

- групповая

 

 

 

 

 

 

-индивидуальная

 

Диагностика функциональной зрелости. Заполнение индивидуальной психолого-педагогической карты учащихся.

Тестирование «Страхи в домиках».

 

Диагностика умственной работоспособности и утомляемости.

 

   

 

Диагностика познавательных процессов.

 

 

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки, объема домашнего задания.

Профилактическая и коррекционная работа.

Программа по профилактике правонарушений, зависимости от ПАВ «Все цвета, кроме черного».

Программа профилактике нарушенных форм адаптации «Корабль».

Игротерапия.

Развивающие психо-коррекционные занятия.

Мониторинг санитарного состояния учебного помещения: отопление, освещенность, водоснабжение, канализация.

Контроль за состоянием рабочей мебели.

Плановое проведение медицинских осмотров.

Контроль пищевого рациона.

Ознакомление администрации и всего пед. коллектива с конечными результатами медосмотров и профилактических мероприятий.

Информационно-просветительская работа.

Комплекс мероприятий, отслеживающих параметры здоровья учащихся и педагогов.

Пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

Проведение родительских собраний, тематических пед.советов.

 

 

3.Совместная деятельность с семьей.

Основное направление: проведение комплекса мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ, вовлечение родителей в организацию и проведение оздоровительных мероприятий.

 

Беседы, лекции: «Здоровье и гигиена», «Как уберечь ребенка от перегрузок», «Что нужно знать родителям о здоровье» и т.д.

 

Родительские собрания: «Ребенок и телевидение», «Культура семейная и культура физическая», «Как научить детей видеть прекрасное» и т.д.

 

Выпуск стенгазет.

 

Спортивные праздники с участием родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и т.д.

 

 

Назад

Hosted by uCoz